Чтобы удовлетворить свои потребности, связанные с поставкой товара, фирмы пользуются такой услугой, как курьерская доставка. Большой всплеск спроса на эту услугу появился еще во время короновируса, и с тех пор он только растет. Большинство фирм ожидают, что доставка будет совершена в самые короткие сроки, и компания готова платить за качество оказываемых услуг и за скорость выполнения заказа. Рассмотрим несколько направления, развивая которые, можно повысить удовлетворенность клиентов доставкой.
Доставка требует автоматизации любых этапов, до которых только может добраться владелец курьерской службы. Только если масштабировать – можно добиться комплексного эффекта. Автоматизируйте поставку заказа в свои системы, распределите поставки между курьерами, сбор информационных данных и даже создание для водителей маршрутов.
К примеру, если вам нужно распределить между водителями сотни, либо даже тысяч заказов, то автоматическим системам потребуется на это всего несколько минут. Они сделают это с учетом графика работы специалистов, ситуации на дорогах, расположения складов и так далее. Се это значительно упростит работу логистов, а значит они смогут обработать больше заказов.
Слежение за показателями работы является одной из самых важных частей оптимизации. Каждая посылка, которая покидает складское помещение, должна отслеживаться, а специалисты службы должны знать, где находится она и курьер. Благодаря этому, если появились какие-то проблемы в пути, можно сразу же отследить место последней локализации посылки.
Сколько по времени займет та или иная доставка? Можно ли доставить товар еще надежнее и быстрее? Насколько эффективно водители используют возможности маршрутизации? Если у специалистов компании налажена сборка и обработка данных, то это будет большим плюсом перед конкурентами.
Если усилить контроль, то можно выполнять еще больше заказов, при этом не закупая дополнительный автотранспорт и не расширяя штат курьеров. Соответственно, уменьшаются расходы и на саму доставку.
Главная задача любой курьерской службы – это найти точки соприкосновения с клиентом, благодаря которым можно будет превзойти любую другую службу доставки. У клиентов при этом есть определенный набор представлений и ожиданий об уровне доставки:
Достаточно сконцентрироваться на каждом из этих пунктов, чтобы превзойти ожидания клиента. Как результат – это поднимет лояльность к клиентской службе, а значит в дальнейшем ваши клиенты будут рекомендовать вас и другим компаниям.